Расписание преподавателей

Расписание занятий преподавателей кафедры управления

 

 

Проф.
Т.В. Боровикова
Проф.
Е.А. Сергеев
Доц.
В.А. Филинов
Доц.
Н.Н. Розанова
Проф.
А.П. Катровский
Доц.
Е.А. Беляева
Доц.
В.В. Новиков
Доц.
М.В.Туберозова
Доц.
О.Н. Бойцов
Асс.
Е.В.Васильева
Асс.
А.А. Мамонтова
Л.М. Лисовская
Доц.
И.В.Коршакова
 

пн

 

0
12.00-
13.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГМУ 45 соц
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
13.40-
15.10
Дисциплины и курсы по выбору
(53, 54 гму)
 
Введение в профессию (11 гму)
Дисциплины и курсы по выбору (53, 54 гму)
 
Система ГМУ (41, 42 гму)
 
 
 
 
Государств. регулирование экономики
(21 гму)
 
 
 
 
 
Управл. соц. разв. орг.-ции (41 уп)
2
15.30-
17.00
 
 
 
Управл.
обществ.отнош.
(41, 42 гму)
 
Рынок труда
(21 уп)
 
 
 
 
Государств. регулирование экономики
(21 гму)
 
 
 
Гос. и муниц. финансы
(31, 32 гму)
Связи с обществен-ю
(53, 54 гму)
 
 
 
 
 
3
17.10-
18.40
 
 
 
Управл.
обществ.отнош.
(41 гму)
 
Система ГМУ (42 гму)
Основы управл. персонала
(41 уп)
 
 
Оплата труда персонала
(21 уп)
Экономика и управление соц. сферой (53, 54 гму)
 
 
 
 
Управл. решения
(41 уп)
 
 
 
4
18.40-
20.20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дисциплины и курсы по выбору
(53, 54 гму)
Дисциплины и курсы по выбору (53, 54 гму)

вт

0
12.00-
13.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
13.40-
15.10
Экономическая теория
(11 гму, 11 уп)
 
Регионал. экон. и управелние (41, 42 гму)
 
 
 
 
 
 
Конфликтология (31 уп)
Соц. раб. с молод.
(53, 54 гму)
 
 
Дисциплины и курсы по выбору (11 гму)
 
 
Соц. политика (53 гму)
Эконом. теория
(11 уп)
 
 
2
15.30-
17.00
Дисциплины и курсы по выбору
(31, 32 гму)
 
Дисциплины и курсы по выбору
(31, 32 гму)
Связи с обществен-ю (53 гму)
 
Дисциплины и курсы по выбору (41 уп)
 
 
 
 
Соц. раб. с молод.
(54 гму)
 
 
 
 
3
17.10-
18.40
 
 
Дисциплины и курсы по выбору
(21 гму)
Связи с обществен-ю (54 гму)
Территорит. орг-ция населения (31 гму)
Система ГМУ (41 гму)
Основы управл. персонала
(41 уп)
 
 
 
Соц. раб. с молод.
(53 гму)
 
Дисциплины и курсы по выбору (21 уп)
 
Территорит. орг-ция населения (31 гму)
 

ср

0
12.00-
13.30
 
 
 
Дисциплины и курсы по выбору
(41, 42 гму)
 
Соц. политика (53 гму)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экономика организации (21 уп)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
13.40-
15.10
Дисциплины и курсы по выбору (11 гму)
Основы менеджмента (31 уп)
Регионал. экон. и управление (41 гму)
Дисциплины и курсы по выбору
(53, 54 гму)
Дисциплины и курсы по выбору (53, 54 гму)
Муниципальное хоз.-во (ОРМ)
 
 
 
 
Управл. соц. разв. орг.-ции (41 уп)
 
 
 
 
ГМУ (Соц.)
2
15.30-
17.00
 
Основы менеджмента (31 уп)
Регионал. экон. и управление (42 гму)
Управл.
обществ.отнош.
(21 гму)
 
Занятость населения
(53, 54 гму)
 
 
 
Дисциплины и курсы по выбору (41 уп)
 
 
 
 
3
17.10-
18.40
 
 
Дисциплины и курсы по выбору
(41, 42 гму)
Дисциплины и курсы по выбору
(21 гму)
 
Занятость населения
(54 гму)
Основы управл. персонала
(41 уп)
 
 
Дисциплины и курсы по выбору (21 гму)
Гос. и муницип. управление
(51 мен)
 
 
 
 
 
 

чт

0
12.00-
13.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
13.40-
15.10
 
Теория управления (21 гму)
 
Деловые коммуникации (11 гму)
Территорит. орг-ция населения (31, 32 гму)
Социальная политика
(53, 54 гму)
 
 
 
Конфликтология (31 уп)
 
 
 
 
Организационное поведение (41 уп)
 
Оплата труда
(21 уп)
Основы соц. страх. (31 уп)
 
 
2
15.30-
17.00
 
Теория управления (21 гму)
 
Деловые коммуникации (11 гму)
Территорит. орг-ция населения
(31 гму)
Муниципальное хозяйство (ОРМ)
 
 
Дисциплины и курсы по выбору
(11 гму)
Введение в управл. персоналом
(11 уп)
Основы соц. страх. (31 уп)
 
 
3
17.10-
18.40
 
 
 
Дисциплины и курсы по выбору
(11 гму)
Территорит. орг-ция населения (32 гму)
Муниципальное хозяйство (ОРМ)
 
Организационное поведение
(41 уп)
 
Дисциплины и курсы по выбору (11 уп)
Экономика и управление соц. сферой
(54 гму)
 
 
 
 
Деловые коммуникации (11 гму)
 
Дисциплины и курсы по выбору
(11 гму)
 
4
18.40-
20.20
 
 
 
 
 
Муниципальное хозяйство (ОРМ)
 
 
 
 
 
 
 

пт

0
12.00-
13.30
 
 
Гос. и муниц. финансы
(31 гму)
Управл.
обществ.отнош.
(42 гму)
 
Занятость населения
(53 гму)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
13.40-
15.10
 
Основы теории управления (21 уп)
Гос. и муниц. финансы
(32 гму)
 
 
Социальная политика
(54 гму)
 
Теория организации
(21 гму)
 
 
Экономика и управл. соц сферой
(53 гму)
 
 
Дисциплины и курсы по выбору
(21 гму)
 
 
Дисциплины и курсы по выбору (21 гму)
2
15.30-
17.00
 
Основы теории управления (21 уп)
 
 
 
ГМУ (51 Мен)
 
Теория организации (21 гму)
 
Дисциплины и курсы по выбору (41 уп)
Эконом. теория
(11 гму)
 
 
 
Экономика организации (21 уп)
3
17.10-
18.40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оплата труда
(21 уп)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тематика курсовых и дипломных работ,
предлагаемых кафедрой управления

Тематика дипломных работ
по специальности
080504 «Государственное и муниципальное управление»

Тематика курсовых работ
по специальности
080504 «Государственное и муниципальное управление»
(3 курс)

Тематика курсовых работ
по специальности
080504 «Государственное и муниципальное управление»
(4 курс)

 

Тематика курсовых работ
по специальности
«Управление персоналом»
(3 курс)

Тематика курсовых работ
по специальности
«Управление персоналом»
(4 курс)

 

Тематика дипломных работ по специальности
080504 «Государственное и муниципальное управление»

  1. Формирование организационной культуры в органах государственной власти (на примере Департамента Смоленской области по образованию и науки)
  2. Совершенствование системы социальной защиты семьи, материнства и детства в РФ (на примере Смоленской области)
  3. Пути совершенствования организации муниципальных выборов (на примере муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области)
  4. Управление финансовыми ресурсами органов государственной власти (на примере Департамента социального развития Смоленской области)
  5. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере МО "Глинковский район" Смол. области)
  6. Повышение эффективности деятельности кадровой службы государственного органа (на примере Администрации Смоленской области)
  7. Совершенствование управления муниципальной собственностью (на примере МО «Угранский район» Смоленской области)
  8. Совершенствование системы государственной молодежной политики (на примере Главного управления по делам молодежи Администрации Смоленской области)
  9. Инвестиционная привлекательность региона как фактор повышения его конкурентоспособности (на примере Смоленской области)
  10. «Электронное правительство» и его реализация в регионе (на примере Смоленской области)
  11. Управление инвестиционным потенциалом региона (на примере Смоленской области)
  12. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в РФ на современном этапе
    (на примере Смоленской области)
  13. Совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления (на примере муниципальных образований Смоленской области)
  14. Оптимизация системы управления деловой карьерой на государственной гражданской службе (на примере Главного управления информационной политики и общественных связей Смоленской области)
  15. Совершенствование управлением молодежной кадровой политики (на примере муниципального образования «администрации г. Смоленск»)
  16. Федеральные целевые программы в сфере жилищного строительства и их роль в развитии региона (на примере департамента Смоленской области по строительству и архитектуре)
  17. Инновационные подходы к управлению региональной системой образования
  18. Управление жилищным строительством в регионе (на примере Смоленской области)
  19. Управление системой здравоохранения в регионе (на примере Смоленской области)
  20. Управление процессом формирования кадрового потенциала на государственной и гражданской службе (на примере аппарата администрации Смоленской области)
  21. Развитие системы социальной защиты населения в регионе (на примере Смоленской области)
  22. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в регионе (на примере Смоленской области)
  23. Функционирование и реализация региональной социально-экономической политики (на примере Смоленской области)
  24. Совершенствование системы воспитательной работы с учащейся молодежью (на примере ФГОУ СПО «Смоленский промышленно экономический колледж»)
  25. Повышение эффективности деловой оценки персонала органов государственной власти (на примере Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Смоленской области)
  26. Совершенствование процесса обучения муниципальных служащих (на примере Администрации города Смоленска)
  27. Управление земельными и имущественными  ресурсами ( на примере администрации муниципального образования «Руднянский район»)
  28. Совершенствование системы  ПР - служб органов государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере Смоленской областной Думы)
  29. Совершенствование государственной гражданской службы в системе государственного управления субъекта РФ (на примере администрации Смоленской области)
  30. Система подготовки, переподготовки и профессионально-квалификационного развития персонала (на примере органов исполнительной власти Смоленской области)
  31. Повышение эффективности системы стимулирования персонала в организации (на примере ООО "Газпром трансгаз" Санкт-Петербург)
  32. Регулирование рынка труда в регионе (на примере Смоленской области)
  33. Реформирование пенсионной системы РФ на современном этапе (на примере Смоленской области)
  34. Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности в регионе (на примере Смоленской области)
  35. Управление системой образования в органах местного самоуправления (на примере муниципального образования «Жарковский район» Тверской области)
  36. Управление имущественным комплексом региона (на примере Смоленской области)
  37. Оптимизация информационного обеспечения управления в органах местного самоуправления (на примере Администрации Промышленного района г. Смоленска)
  38. Оптимизация процесса поступления на государственную гражданскую службу (на примере Администрации Смоленской области)
  39. Организация совершенствования образования в РФ на основании Приоритетного национального проекта «Образование» (на примере Смоленской области)
  40. Управление земельными ресурсами региона (на примере Смоленской области)
  41. Пути эффективного использования земельных ресурсов муниципального образования (на примере муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области)
  42. Государственное регулирование миграции трудовых ресурсов в регионе ( на примере Смоленской области)
  43. Формирование организационной культуры в органах государственной власти (на примере управления ПФ РФ в Ленинском районе города Смоленска)
  44. Совершенствование системы организации  подготовки персонала муниципальных служащих (на примере МО «Ярцевский район» Смоленской области)
  45. Мониторинг экономического развития муниципального образования (на примере МО "Смоленский район" Смоленской области)
  46. Личностное измерение карьеры военнослужащих (на примере войсковой части №86655 Московской области)
  47. Оптимизация системы стимулирование труда муниципальных служащих (на примере администрации МО "Велижский район")
  48. Мотивация труда государственных служащих (на примере Аппарата Администрации Смоленской области)
  49. Совершенствование системы работы по обращению граждан в управлении пенсионного фонда по Ленинскому району
  50. Продвижение на региональный рынок СМИ цифрового вещания
  51. Управление системой информационного обеспечения деятельности руководителя  (на примере УВД Московской области)
  52. Управление системой обучения кадров в Администрации Ершичского района Смоленской области
  53. Совершенствование системы эффективного управления персоналом (на примере УВД г. Смоленска)
  54. Организация электронного документооборота в МО (на примере Ярцевского района Смоленской области)
  55. Формирование стратегии регионального развития (на примере Смоленской области)
  56. Кадровое планирование в системе государственного управления ( на примере Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков г. Москвы)
  57. Оптимизация системы отбора персонала в ООО «Альянс»
  58. Управление инвестиционной деятельностью на примере муниципального образования «Ярцевский район»
  59. Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования (на примере МО  «Домошевское поселение  Брянской области»)
  60. Государственное регулирование и поддержка  предпринимательской деятельности в регионе
  61. Регулирование деятельности малого бизнеса в регионе (на примере Смоленской области)
  62. Совершенствование системы обязательного пенсионного страхования граждан в Смоленской области
  63. Совершенствование функций Россельхознадзора (на примере Управления Россельхознадзора Брянской и Смоленской области)
  64. Повышение эффективности организации избирательной кампании политической партии «Яблоко»
  65. Управление человеческими ресурсами в организации (на примере муниципального образования Ярцевский район)
  66. Формирование организационной культуры в государственном учреждении
  67. Регулирование деятельности ПФРФ (на примере управления ПФ РФ в Ленинском районе города Смоленска)
  68. Управление системой профессионально-квалификационного развития персонала организации
  69. Совершенствование системы организации безопасности и охраны труда на предприятии (на примере ОАО Смоленскоблгаз)
  70. Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере Смоленской области)
  71. Стратегия муниципального образования (на примере МО «Печатниковское сельское поселение Холм – Жирковского района Смоленской области)
  72. Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности (на примере Смоленской области)
  73. Система муниципальной службы и вопросы её совершенствования
  74. Технология социальной работы с безработными (на опыте деятельности СОГУ «Центра занятости населения Гагаринского района Смоленской области)
  75. Особенности стимулирования труда государственных (муниципальных) служащих
  76. Система социальной защиты в Российской Федерации и её развитие
  77. Совершенствование бюджетной политики региона (на примере Смоленской области)
  78. Муниципальное регулирование земельных отношений
  79. Управление бюджетом МО в системе межбюджетных отношений
  80. Реализация кадровой политики в органах местного самоуправления (на примере Администрации МО «Сычевский район)
  81. Оптимизация ПР деятельности органов местного самоуправления (на примере Миропольского сельского поселения)
  82. Организация оказания услуг населению в условиях Смоленского городского округа
  83. Формирование регионального рынка труда (на примере Смоленской области)

наверх

 

Коллекция учебных пособий, изданных кафедрой управления

Боровикова Т.В. История экономических учений (Интегральный учебный комплекс). Учебное пособие /Под. общей ред. Т.В. Боровиковой. – Смоленск, СГУ. -  2004. – 371 с.

Боровикова Т.В.  Капитал и инвестиционный процесс (Глава I учебного пособия «Инвестиции»).Инвестиции. Учебное пособие коллектива авторов под общ. ред. Н.В. Киселёвой. - Смоленск, СГУ. – 2004. – с. 5 – 25 Гриф УМО

Боровикова Т.В. Основы экономической культуры. Учебно-методическое пособие для учителей школы, ведущих экономику. (1-11 классы). – Смоленск: Универсум, 2005. – 188 с.

Боровикова Т.В., Борисов В.И., Кузьмина Л.А.  Территориальная организация населения. Учебное пособие. – Смоленск: СГПУ, 2005. – 224 с.

Боровикова Т.В, Борисов В.И. Экономисты мира Библиографический словарь.-Киев:Изд. Аристей, 2005.-200 с.  

2007 год

Боровикова Т.В. Экономика Смоленской области
Гриф «Рекомендовано Департаментом Смоленской области  по образованию, науке и молодёжной политике в качестве учебного пособия для учащихся профильных классов социально-экономической направленности и предпрофильной подготовки», Смоленск, СмолГУ, 2007г., 250 стр.

Боровикова Т.В. Филинов В.А. Формирование результатов совокупного интеллектуального труда в регионе (монография) Монография/ Смоленский государственный университет.- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007.155 с.

2008 год

Матвеева Е.Е. Антикризисное управление: Учебные задания и методические  указания к практическим занятиям для студентов, обучающихся по спец. «Гос. и муниципальное управление»Смол.гос.ун-т.- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. – 72с.

Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы «Возвращенные имена»(первые посниковские чтения)
Отв. ред. Т.В. Боровикова. СмолГУ,2008 г.. -  236 с.

2009 год

Матвеева Е.Е. и др. Концепция производства и потребления основных видов сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия в России на период до 2015г. Москва, ГНУ ВНИИЭСХ, 2009г. 160 с.

Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы «Возвращенные имена»(вторые посниковские чтения)
Отв. ред. Т.В. Боровикова. СмолГУ,2009 г.. - 220 с.

Боровикова Т.В. Экономическая теория: рабочая программа и методические указания к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». СмолГУ, 2009 г. 80 с.

2010 год

Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы «Возвращенные имена»(третьи посниковские чтения)
Отв. ред. Т.В. Боровикова. СмолГУ,2010 г.. -  240 с. 

Матвеева Е.Е. Организационно-экономический механизм развития специализации производства молока в Российской Федерации (теория, методология, практика). Москва, ГНУ ВНИИЭСХ, 2010г.-240 с.

Е.Е. Матвеева, А.И. Алтухов, Л.П. Силаева  и др. Прогноз обеспечения России основными видами сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2015 г. Москва, ГНУ ВНИИЭСХ, Ульяновск: УлГУ,  2010 г. -112 с.

Боровикова Т.В., Филинов В.А. «Интеллектуальный труд в современной системе экономических отношений» (монография). М. – изд-во Московская международная высшая школа бизнеса (мирбис) 2010 г.181 с. 

Т.В. Боровикова, В.А. Филинов. Этапы становления и развития отечественной экономической мысли: советский период (учебное пособие) Смоленск. Изд-во СмолГУ 2010 г. - 120 с.

Н.Н Розанова История государственного управления в России: пособие к семинарским занятиям (Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»). Изд-во СмолГУ, 2010 г. 128 с.

Магистратура.
Магистратура как второй уровень высшего образования является элитарным циклом получения образования. Это осознанный выбор сформировавшегося, уже имеющего высшее образование человека, пожелавшего получить более высокую квалификацию, систематизировать практический опыт и получить новые возможности для развития компетенций.
Обучение в магистратуре — это один из первых самостоятельных вкладов в собственное развитие. Диплом магистра обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества при карьерном росте и устройстве на работу.
В 2010 году на кафедре была  открыта программа подготовки магистров по специализации «Управление человеческими ресурсами». Открытие данной программы вызвано острой потребностью в высококвалифицированных менеджерах, способных эффективно управлять сотрудниками в  коммерческих организациях и государственных структурах. В 2012 году состоялся первый выпуск магистратуры по данному направлению,  9  выпускников получили дипломы, 4 из которых – с отличием.
 На сегодняшний день на кафедре осуществляется подготовка магистров по  программам: «Управление человеческими ресурсами»  и «Государственное и муниципальное управление».
Формы обучения: очная (договорная) и заочная (договорная).
Срок обучения: очная - 2 года; заочная - 2,5 года.
Расписание занятий в магистратуре строится в блочно-модульном формате с учетом возможной работы обучающихся — по вечерам и в выходные дни. Это дает возможность совмещать учебу с работой.
Итоговая аттестация: государственный экзамен и защита магистерской диссертации.
Преподаватели: образовательный процесс по магистерским программам по всем дисциплинам учебного плана обеспечен высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами: профессорами, доцентами, а также  практическими работниками.

 


Первый выпуск магистратуры 2012г.



Второй выпуск магистратуры 2013г.

 

МАГИСТРАТУРА

по направлению: 081100 «Государственное и муниципальное управление»

Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»

Программа реализуется в очной и заочной формах, что позволяет получить фундаментальное образование, как продолжение имеющегося образования по специальности, так и в новой профессиональной области.
График учебного процесса и расписание позволяют принять в ней участие работающим студентам-магистрантам, нацеленным на повышение квалификации, защиту магистерской диссертации, получение диплома магистра, работу в новой или смежной профессиональной области, расширение возможностей трудоустройства, продвижение по карьерной лестнице, дальнейшую научную карьеру.
Цель программы. Программа ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей в области государственного и муниципального управления, экономической, политической, организационной и социальной жизни современного общества, внедрение инновационных технологий функционирования системы государственного и муниципального управления в соответствии с современными тенденциями социально-экономического развития.
Полученные в процессе обучения теоретические знания и практические навыки обеспечат готовность магистра:

  • толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в сфере государственного и муниципального управления;
  • планировать индивидуальную и совместную деятельность в коллективе;
  • организовывать работу по целям, ресурсам и результатам;
  • руководить коллективом и координировать деятельность, мотивировать сотрудников, представлять организацию и ее интересы во внешней среде;
  • осуществлять консультационную и исследовательскую деятельность;
  • осуществлять деятельность линейных и функциональных руководителей различных уровней управления, обладающими углубленными знаниями в области управления;
  • осуществлять функции менеджеров по персоналу в коммерческих, государственных и муниципальных организациях;
  • организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в процессе осуществления государственного и муниципального управления.
  • преподавать комплекс управленческих дисциплин в высших учебных заведениях, школах управления и бизнеса и др. учебных заведениях и т.д.

Стоимость обучения: по очной форме: 53000 рублей, по заочной форме: 29000 рублей.

 

МАГИСТРАТУРА

по направлению: 081200 «Менеджмент»

Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»

Программа реализуется в очной и заочной формах, что позволяет получить фундаментальное образование, как продолжение имеющегося образования по специальности, так и в новой профессиональной области.
График учебного процесса и расписание позволяют принять в ней участие работающим студентам-магистрантам, нацеленным на повышение квалификации, защиту магистерской диссертации, получение диплома магистра, работу в новой или смежной профессиональной области, расширение возможностей трудоустройства, продвижение по карьерной лестнице, дальнейшую научную карьеру.
Цель программы. Программа ориентирована на подготовку квалифицированных руководителей в области управления персоналом; решение проблем адаптации российского управления человеческими ресурсами в соответствии с требованиями современного менеджмента; внедрение современных технологий управления человеческими ресурсами в коммерческих структурах, бюджетных организациях, органах власти. Выпускники магистратуры готовы к самостоятельной аналитической, проектной, научно-исследовательской, управленческой и педагогической деятельности в области управления человеческими ресурсами.
Полученные в процессе обучения теоретические знания и практические навыки обеспечат готовность магистра:

  • использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук в процессе управления персоналом, разработки кадровых стратегий в российских компаниях, предприятиях, принятие управленческих решений по повышению эффективности кадрового менеджмента;
  • самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в области управления персоналом, а также в других областях знаний, непосредственно не связанных с данной сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;
  • осуществлять деятельность линейных и функциональных руководителей различных уровней управления, обладающими углубленными знаниями в области управления людьми;
  • осуществлять функции менеджеров по персоналу в коммерческих и бюджетных организациях;
  • осуществлять деятельность специалиста службы персонала и занятости, эксперта по найму, оценке, развитию и мотивации сотрудников;
  • преподавать комплекс управленческих дисциплин в высших учебных заведениях, школах управления и бизнеса и др. учебных заведениях.

Стоимость обучения: по очной форме: 53000 рублей, по заочной форме: 29000 рублей.

Научный руководитель магистерских программы

БОРОВИКОВА Тамара  Васильевна

БОРОВИКОВА Тамара Васильевна, кандидат экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой управления СмолГУ.
Круг научных интересов - экономическая теория, экономика образования, экономическая культура личности. Основатель научной школы, занимающейся исследованием проблемы экономической культуры личности, управлением человеческими ресурсами. Учебник «История экономических учений» получил диплом фонда развития отечественного образования, в номинации «Экономика» за лучшую научную книгу 2004 г. среди преподавателей высших учебных заведений.
Соч.:Формирование экономической культуры личности. - Смоленск, 1999; Формирование результатов совокупного интеллектуального труда в регионе. Смоленск, 2007; Инвестиции. М., 2005; Основы экономической культуры. Смоленск, 2004; Территориальная организация населения. Смоленск, 2005; Экономисты мира. Смоленск, 2005; Экономика Смоленской области. Смоленск, 2007; Интеллектуальный труд в современной системе экономических отношений. Москва, 2010; Этапы становления и развития отечественной экономической мысли: советский период. Смоленск, 2010 и др.
E-mail:upravl@yandex.ru

Сделайте правильный выбор! Лучший вклад в  собственное развитие  — это поступлениев магистратуру кафедры управления!

Из жизни кафедры управления

День науки | Конференция памяти А. С. Посникова | Образовательная «Альтернатива» для будущих госслужащих |

Выпуск 2010 г. | «Перспектива 2011» |

В администрации На лекции
В администрации  На лекции

 

День науки. Проблемные дискуссии

   
   

наверх

Конференция памяти А. С. Посникова

Александр Сергеевич Посников - известный русский экономист, уроженец Смоленской губернии, автор фундаментальных трудов по вопросам общинного землевладения, развития отечественного сельского хозяйства и промышленного развития России, оказавший значительное влияние на развитие отечественной науки. Действительный член Вольного экономического общества, соратник известных русских экономистов
А. И. Чупрова, Ю. Янсона, он являлся редактором газеты «Русские ведомости» и огромное внимание уделял жизни и быту крестьян. Конференция памяти А. С. Посникова проводится в  рамках программы «Возвращённые имена».
Кафедра управления ежегодно проводит конференции в канун дня рождения А.С. Посникова (в начале декабря).

Региональная научно-практическая конференция «Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы ?Возвращённые имена?» посвящена 165-й годовщине со дня рождения известного экономиста, уроженца Смоленской губернии Александра Сергеевича Посникова (1846–1921). А.С. Посников – автор фундаментальных трудов по вопросам общинного землевладения, развития отечественного сельского хозяйства и промышленного развития России – оказал значительное влияние на развитие отечественной экономической науки, он был действительным членом Вольного экономического общества, соратником известных русских экономистов       А.И. Чупрова, Ю. Янсона.
Конференция памяти А.С. Посникова проводится в рамках программы «Возвращенные имена» в пятый раз на его Родине. Мы продолжаем традицию, которую возродили в декабре 2007 года. В канун дня рождения А.С. Посникова собирается круг ученых, представители общественности, аспиранты, студенты и обсуждают актуальные проблемы современной экономической науки.
К настоящему времени расширился круг людей, которые непосредственно связаны родственными узами с известным экономистом. Одним из потомков нашего великого земляка оказался ныне работающий в МГУ им. Ломоносова А.В. Свиридов. На протяжении своей жизни Андрей Валентинович изучает свою родословную – архивы и переписку своих великих родственников.
Мы продолжаем поиск людей, связанных родственными узами с крупным ученым, общественным деятелем, уроженцем Смоленщины А.С. Посниковым

   

 

Обсуждение этического кодекса госслужащего с работниками администрации Смоленской области.

наверх

Образовательная «Альтернатива» для будущих госслужащих.


Летняя образовательная школа «Альтернатива» создана на базе кафедры управления одноименного факультета Смоленского государственного университета и в середине мая 2010 г. прошла свое первое «боевое крещение». На 24 часа база отдыха «Соколья гора» объединила преподавателей кафедры управления и студентов 3 и 4 курсов специальности «Государственное и муниципальное управление».
Главной своей целью летняя школа видит создание благоприятной атмосферы для личностного и профессионального общения, раскрытия интеллектуального и творческого потенциала её участников. Неформальная  обстановка позволяет  создать альтернативные стандартным, аудиторным условиям возможности для обучения, задействовать новые стимулы повышения эффективности образовательного процесса.

наверх

Выпуск 2010 г. (второй выпуск специальности ГМУ)
Вручение дипломов. (1 июля 2010 г.)

наверх

«Перспектива 2011».

Кафедра Управления СмолГУ под руководством профессора Боровиковой Тамары Васильевны, уже второй год подряд организует активную внеучебную работу со студентами специальности «Государственное и муниципальное управление». С 21 мая по 22 мая на базе спортивно-оздоровительного комплекса «Смена» активно работала выездная школа студентов 3-5 курсов специальности «Государственное и муниципальное управление» «Перспектива».  
Преподавателями кафедры Розановой Н.Н., Филиновым В.А., Беляевой Е.А., Захаренковым Е.А. были разработаны и проведены образовательные тренинги,  станционные игры, студенты и преподаватели общались на неформальной площадке, обменивались мнениями о различных областях общественного управления. Студенты активно работали в командах.
Традиционным стало проведение круглого стола с приглашением интересных людей г. Смоленска, «Становление гражданского общества: проблемы и перспективы» - тема состоявшегося горячего диспута, участие в котором приняли депутат Смоленского городского Совета Лазаренков Илья Сергеевич и директор благотворительного Фонда «Дари добро детям» Рубанович Максим Алексеевич. Состоялся диспут о состоянии гражданского общества в г. Смоленске и в Смоленской области перспективы и проблемы, обсуждение этого вопроса никого не оставило равнодушным. В ходе такого общения студентам представляется возможность обменяться мнениями и пополнить свой опыт и багаж знаний.
Выездная школа «Перспектива» к настоящему времени уже стала доброй традицией ежегодного неформального общения студентов, преподавателей, общественно-политических организаций и представителей органов власти разного уровня, что, по мнению зав. Кафедрой Управления СмолГУ профессора Боровиковой Т.В., является составной частью развития компетентности студентов в области государственного и общественного управления, формирует их гражданскую позицию и умение отстаивать свою точку зрения. По результатам работы выездной школы были  подведены итоги  и награждение команд по разным номинациям. 
Третья выездная школа «Перспектива» в 2012 году уже запланирована в стратегическом развитии кафедры управления.

Доц. кафедры управления СмолГУ, к. пед. наук Захаренков Е.А.
Доц. кафедры управления СмолГУ, к. и. наук Беляева Е.А.

Открытие
наверх